История школы неразрывно связана с историей города. Музыкальная школа в городе появилась еще в 1939 году. Она находилась в ведении городского отдела образования,детей обучали в классах фортепиано, скрипки, виолончели. Первые уроки музыки давали солисты оркестра Свердловского театра драмы. В 1940 году открываются ещё два класса: баяна и домры, но в 1941 году школа закрывается - началась Великая Отечественная война.

Официально школа возобновила свою работу в 1950 году. В период активного развития всего Кизеловского угольного бассейна на базе Дворца пионеров был открыт кружок фортепиано, в то время возглавлял его С.П.Якушев. Фортепианным отделением руководила А.В.Виноградова, ассистент профессора Колонтаровой при Центральной музыкальной школе г.Ленинграда.

Позднее школа разместилась в только что построенном Дворце культуры. С 1951 по 1959 годы школу возглавляла Ираида Ивановна Цикина, которая создала в школе отличную базу музыкальных инструментов и привлекла прекрасных педагогов. Были открыты классы баяна, аккордеона, домры.

Юные музыканты познавали азы ансамблевой игры, сольфеджио, музыкальной литературы и хорового пения. Велась большая работа по пропаганде музыкального искусства. Важнейшим событием культурной жизни тех лет стали постановки двух детских опер Красева "Репка" и "Петушок". Премьеры прошли в шахтёрских посёлках и близ лежащих городах. Традиционным становится проведение отчётных концертов. Позднее школу возглавил Б.Г. Батырев.

Во второй половине пятидесятых годов контингент учащихся вырос до ста человек - требовались не только молодые специалисты, но и новое здание.

Большим событием в жизни музыкальной школы стал приезд в 1967 году в Кизел известного советского композитора, народного артиста, депутата Верховного Совета СССР Д.Б.Кабалевского. При его поддержке было принято решение о строительстве нового здания школы. В 1976 году школа переехала в новое, только что построенное здание. Это было большим подарком прекрасному творческому коллективу преподавателей и учащихся.

В 1969 году школу возглавила М.Г.Ермоленко. Контингент учащихся школы вырос до 330 человек. В 1974 году открывается класс хорового дирижирования для подготовки музыкальных работников детских учреждений и художественной самодеятельности. В школе появилось много новых уникальных инструментов, комплектов грампластинок, нотной литературы и учебников. Хорошей традицией становится проведение лекций-концертов для общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ. Традиционным становится проведение "Недели детской музыки", концерты учащихся, встречи с известными исполнителями музыкантами. С 1978 года школа становится активным участником не только региональных конкурсов, но и фестиваля творчества детей и юношества в г.Чайковском, ставшим впоследствии традиционным.

С 1987 по 1999 годы школой руководит В.А.Нельде. В это время появляются новые системы преподавания теории музыки и сольфеджио, способствующие развитию у детей подбора на слух и импровизации; открываются классы гитары и изобразительного искусства. Но в период перестройки резко сократилась концертная деятельность и упал интерес к школе - контингент учащихся сокращается до 150 человек.

В 1999 году директором школы становится Е.И.Пашкова. Педагогический коллектив начинает вести активную концертную деятельность, возобновляет сотрудничество с дошкольными, образовательными учреждениями города, ДМШ и ДШИ Пермской области. Контингент учащихся возрос до 300 человек. В 2005 году открыт класс вокала, а в 2009 году класс раннего эстетического обучения.

За 60 лет своей деятельности школу окончили свыше 2000 учащихся. Наше богатство - это выпускники, которые выбрали своей профессией музыку, и после обучения в средних специальных и высших учебных заведениях работают не только в городах и посёлках Пермского края, но и разных уголках России, а также ближнем и дальнем Зарубежье. Ответственна и почётна миссия школы. Учреждение является первым звеном в системе профессионального музыкально–художественного образования детей.

Основное направление образования в школе - адаптация учащихся к жизни в современном обществе. Деятельность школы, исходя из неоднородности контингента её учащихся, строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. В образовательном процессе технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечён в активную учебную деятельность, чувствовал себя в школе комфортно.

Главная цель школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, независимо от своих особенностей, возможностей, склонностей, мог себя реализовать. При таком подходе знания, усваиваемые ребёнком, становятся средством развития личности.