Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе. На основе начального профессионального образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих прежде всего, становление личности ребёнка в учебной и вне учебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента её учащихся, делает на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Образовательный процесс строится, и технологии обучения подбираются, таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечён в активную учебную деятельность, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно. Детская музыкальная школа – учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети и принимаются все желающие учиться. И так, в качестве цели школы следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, независимо от своих особенностей, возможностей, склонностей мог себя реализовать. При таком подходе знания и способы деятельности, усваиваемые ребёнком, становятся средством развития личности и, следовательно, могут варьироваться в образовательном процессе. Исходя из этого, в качестве ведущей методической проблемы школы определяется реализация образовательного процесса как фактор самореализации ученика и преподавателя.