муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская музыкальная школа
г.Кизел Пермский край |
|
|
Проект «Мы играем и поем» |
|
Проект "Мы играем и поем" (2012 – 2015 годы)
В российском обществе очень остро стоит проблема детей инвалидов и их взаимодействия с обществом. Потому что большинство граждан не желают принимать людей лишенных способности двигаться, видеть, слышать. Отсюда инвалиды живут обособлено. Они отстраняются от здоровых людей, которые не готовы психологически принять их в свой круг общения. Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья часто бывают лишены доступа к культурным ценностям и робко участвуют в культурной жизни и в творческих процессах общества. Проблема общения детей-инвалидов – это та проблема, которую необходимо решать сегодня. Реализуя проект "Мы играем и поем", мы решили сделать точкой опоры – адресную поддержку каждого ребенка-инвалида. Умение найти общее дело, в котором бы дети музыкальной школы помогали детям с ограниченными возможностями не чувствовать себя забытыми, а наоборот, с помощью музыки у них появились бы общие интересы, взаимопонимание, дружба – вот современное видение отношения к детям-инвалидам.
Чтобы решить проблемы психологической и социальной адаптации детей инвалидов в обществе, помочь раскрыться, выявить их таланты, создать условия для реализации их способностей был разработан проект "Мы играем и поем".
Особенность проекта заключается в совместном творческом процессе детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся детской музыкальной школы. Данная форма решает проблему социальной обособленности и изоляции детей с ограниченными возможностями, содействует интеграции детей инвалидов и здоровых детей.
Цель данного проекта: восстановление индивидуальной и общественной ценности детей - инвалидов, расширение их жизненного пространства через занятия творчеством и музыкой.
Задачи проекта:
-
включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности;
-
расширение круга интересов, творческих возможностей;
-
воспитание первоначальных игровых и вокальных навыков.
Для реализации проекта были выбраны различные виды деятельности: концерты с участием детей-инвалидов и здоровых детей, занятия по разным направлениям:
Таким образом, обзор проектной деятельности музыкальной школы, направленной на местное сообщество, показывает, что целевая аудитория, к которой обращаются университеты, достаточно широка, но при этом имеются перспективы к ее расширению. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |