Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская музыкальная школа

г.Кизел Пермский край

Памятка для родителей

 

 

Классическая музыка в детстве - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

  • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. "Если не заложить с самого начала фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения", - считают педагоги. Время, упущенное как возможность начала формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

 

  • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

 

  • Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Желание заниматься - это цель, которую хотят достичь все родители.

Отношение к музыке и желание играть на музыкальном инструменте напрямую зависит от первого знакомства ребенка с миром музыки.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, извлечь из него звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки. И с самых первых занятий ребенок почувствует чудо и волшебство музыки.

Учимся слушать музыку

  • На первых порах лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано.

 

  • Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

 

  • В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите запись известного сочинения П.И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и "Игра в лошадки", и "Марш деревянных солдатиков", "Болезнь куклы", "Новая кукла". Здесь Вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы "Сладкая греза", "Мама" и много других очаровательных музыкальных зарисовок.

 

Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У С.С. Прокофьева этот альбом называется "Детская музыка". Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника "Сказку" или поэтическую пьесу "Ходит месяц над лугами".

В "Альбоме для юношества" Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и "Смелый наездник", и "Веселый крестьянин", и немножко загадочная пьеса "Отзвуки театра". А красочное произведение "Дед Мороз" оживит фантазию и воображение любого слушателя.

В "Детском альбоме" А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса "Верхом на лошадке", а "Необычное путешествие", возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает.

А произведение композитора С. Майкапара "В садике", "Пастушок", "Маленький командир" будут близки и понятны даже малышам.

  • Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

 

  • Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время - ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

 

  • Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале нашей школы, где он сможет познакомиться с различными музыкальными произведениями классической музыки в исполнении учащихся и в дальнейшем сам принимать участие в концертах.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"