Проект «Мы играем и поем»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская музыкальная школа

г.Кизел Пермский край

Вы здесь: О школе - Проекты / Проект "Мы играем и поем"

 

 

Проект  "Мы играем и поем" (2012 – 2015 годы)

 

   В российском обществе очень остро стоит проблема детей инвалидов и их взаимодействия с обществом. Потому что большинство граждан не желают принимать людей лишенных способности двигаться, видеть, слышать. Отсюда инвалиды живут обособлено. Они отстраняются от здоровых людей, которые не готовы психологически принять их  в свой круг общения. Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья часто бывают лишены  доступа к культурным ценностям и робко участвуют в культурной жизни и в творческих процессах общества.   Проблема общения детей-инвалидов  – это та проблема, которую необходимо решать сегодня. Реализуя проект "Мы играем и поем", мы решили сделать точкой опоры – адресную поддержку каждого ребенка-инвалида.  Умение найти общее дело, в котором бы дети музыкальной школы помогали детям с ограниченными возможностями не чувствовать себя забытыми, а наоборот, с помощью музыки у них появились бы общие интересы, взаимопонимание, дружба – вот современное видение отношения к детям-инвалидам.

   Чтобы решить проблемы психологической и социальной адаптации детей инвалидов в обществе, помочь раскрыться, выявить их таланты, создать условия для реализации их способностей был разработан проект "Мы играем и поем".

   Особенность проекта заключается в совместном творческом процессе детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся детской музыкальной школы. Данная форма решает проблему социальной обособленности и изоляции детей с ограниченными возможностями, содействует интеграции детей инвалидов и здоровых детей.

  Цель данного проекта: восстановление индивидуальной и общественной ценности детей - инвалидов, расширение их жизненного пространства через занятия творчеством и музыкой.

   Задачи проекта:

  • включение детей с ограниченными возможностями в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности;

  • расширение круга интересов, творческих возможностей;

  • воспитание первоначальных игровых и вокальных навыков.

  

   Для реализации проекта были  выбраны различные виды деятельности: концерты с участием  детей-инвалидов и здоровых детей, занятия по разным направлениям:

  • Вокальные занятия.

  • Шумовой оркестр.

  • Ритмика.

  • Концерты - лекции «Знакомство с музыкальными инструментами».

 

Таким образом, обзор проектной деятельности музыкальной школы, направленной на местное сообщество, показывает, что целевая аудитория, к которой обращаются университеты, достаточно широка, но при этом имеются перспективы к ее расширению. 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...