Наша история

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская музыкальная школа

г.Кизел Пермский край

Вы здесь: О школе / Наша история

 

 

История школы неразрывно связана с историей города. Музыкальная школа в городе появилась еще в 1939 году. Она находилась в ведении городского отдела образования,детей обучали в классах фортепиано, скрипки, виолончели. Первые уроки музыки давали солисты оркестра Свердловского театра драмы. В 1940 году открываются ещё два класса: баяна и домры, но в 1941 году школа закрывается - началась Великая Отечественная война.

Официально школа возобновила свою работу в 1950 году. В период активного развития всего Кизеловского угольного бассейна на базе Дворца пионеров был открыт кружок фортепиано, в то время возглавлял его С.П.Якушев. Фортепианным отделением руководила А.В.Виноградова, ассистент профессора Колонтаровой при Центральной музыкальной школе г.Ленинграда.

Позднее, когда школа разместилась в только что построенном Дворце культуры, число учащихся значительно возросло. В школу пришли работать новые специалисты, среди которых была И.В.Цикина, возглавляющая школу с 1954 по 1959 годы. Были открыты классы баяна, аккордеона, домры. Юные музыканты познавали азы ансамблевой игры, сольфеджио, музыкальной литературы и хорового пения. Велась большая работа по пропаганде музыкального искусства. Важнейшим событием культурной жизни тех лет стали постановки двух детских опер Красева "Репка" и "Петушок". Премьеры прошли в шахтёрских посёлках и близ лежащих городах. Традиционным становится проведение отчётных концертов. Позднее школу возглавил Б.Г. Батырев.

Во второй половине пятидесятых годов контингент учащихся вырос до ста человек - требовались не только молодые специалисты, но и новое здание.
Большим событием в жизни музыкальной школы стал приезд в 1967 году в Кизел известного советского композитора, народного артиста, депутата Верховного Совета СССР Д.Б.Кабалевского. При его поддержке было принято решение о строительстве нового здания школы. В 1976 году школа переехала в новое, только что построенное здание. Это было большим подарком прекрасному творческому коллективу преподавателей и учащихся.

В 1969 году школу возглавила М.Г.Ермоленко. Контингент учащихся школы вырос до 330 человек. В 1974 году открывается класс хорового дирижирования для подготовки музыкальных работников детских учреждений и художественной самодеятельности. В школе появилось много новых уникальных инструментов, комплектов грампластинок, нотной литературы и учебников. Хорошей традицией становится проведение лекций-концертов для общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ. Традиционным становится проведение "Недели детской музыки", концерты учащихся, встречи с известными исполнителями музыкантами. С 1978 года школа становится активным участником не только региональных конкурсов, но и фестиваля творчества детей и юношества в г.Чайковском, ставшим впоследствии традиционным.

С 1987 по 1999 годы школой руководит В.А.Нельде. В это время появляются новые системы преподавания теории музыки и сольфеджио, способствующие развитию у детей подбора на слух и импровизации; открываются классы гитары и изобразительного искусства. Но в период перестройки резко сократилась концертная деятельность и упал интерес к школе - контингент учащихся сокращается до 150 человек.

В 1999 году директором школы становится Е.И.Пашкова. Педагогический коллектив начинает вести активную концертную деятельность, возобновляет сотрудничество с дошкольными, образовательными учреждениями города, ДМШ и ДШИ Пермской области. Контингент учащихся возрос до 300 человек. В 2005 году открыт класс вокала, а в 2009 году класс раннего эстетического обучения.

За 60 лет своей деятельности школу окончили свыше 2000 учащихся. Наше богатство - это выпускники, которые выбрали своей профессией музыку, и после обучения в средних специальных и высших учебных заведениях работают не только в городах и посёлках Пермского края, но и разных уголках России, а также ближнем и дальнем Зарубежье. Ответственна и почётна миссия школы. Учреждение является первым звеном в системе профессионального музыкально–художественного образования детей.

Основное направление образования в школе - адаптация учащихся к жизни в современном обществе. Деятельность школы, исходя из неоднородности контингента её учащихся, строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. В образовательном процессе технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечён в активную учебную деятельность, чувствовал себя в школе комфортно.

Главная цель школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик, независимо от своих особенностей, возможностей, склонностей, мог себя реализовать. При таком подходе знания, усваиваемые ребёнком, становятся средством развития личности.

Дата последнего обновления страницы 04.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...